• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
×

Ошибка

Превышено время ожидания ответа от сервера НБКР.
816 Категория: Аналитика - Опубликовано: 19/07 - 16:38

 
Бишкек, 19 июля - Eurasia Today. На Тегеранском саммите лидеров России, Ирана и Турции будет окончательно решена судьба международного транспортного коридора "Север - Юг", пишет аналитическое издания "Акценты".

Коридор длиной 7 тысяч километров должен соединить Скандинавию и 🇮🇳Индию. Правда, чтобы "Север - Юг" заработал, не хватает всего 165-километрового отрезка железной дороги.
 
Дорога эта должна связать азербайджанский и иранский города с одним названием - Астара. Сейчас в обоих Астарах грузы с поездов перегружают на машины и обратно. А это - лишнее время и расходы.
 
Россия жизненно заинтересована в достройке новой железной дороги, которую никак не могут закончить с 2019 года. Финансирует проект 🇦🇿Азербайджан, благодаря которому новая дорога даст синергетический эффект и для Турции. 

Запустить коридор, однако, не могли из-за противоречий Азербайджана и 🇦🇲Армении. Против притязаний Баку на создание новых дорог выступали и армянские власти, и оппозиция.
 
Медиатор в этом споре - Россия. Именно благодаря ней Баку и Ереван уже договариваются, как восстановить движение по Нахичеванской железной дороге. Теперь осталось урегулировать вопросы по автодороге через Нахичевань.


 

Амбиции у Ирана в этом вопросе тоже серьезные - довести грузооборот по железным дорогам до 100 миллионов тонн. И не менее четверти должно приходиться на грузы в Россию.
 
Запуск прямого сообщения Ирана и России даст стимул для экономического развития сразу 3 федеральных округов - Южного, Северо-Кавказского и Приволжского.
 
Очевидно, об этом и будут говорить на Тегеранском саммите. Ощутимым эффектом которого станет достройка коридора "Север - Юг".

Справка: Трансиранский канал —кратчайший водный путь, соединяющий Балтийский регион с Индийским океаном. Его ещё называют путём из "варяг в персы". Канал будет регулироваться только двумя странами, Россией и Ираном.

Для соединения Европы с Азией водным путём канал будет проложен через существующий Волго-Балтийский канал с выходом в Каспийское море, затем через Иран с выходом в Персидский залив.

Экономисты посчитали, стройка обойдётся ~ в 15 миллиардов долларов. Если Россия вложится в проект, то ежегодная прибыль за транзит составит $3 млрд. Трансиранский канал для России быстро окупится в течение 5 лет. Желающих вести торговлю между Западом и Востоком через будущий канал будет полно.

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
0.00
USD
86.76
0.00
EUR
93.01
0.00
KZT
0.19
0.00
RUB
1.22
0.00
TJS
8.37
-0.26
TMT
24.64
+0.20
UZS
0.01
0.00

Погода

 

+6°C Тегеран
-4°C Москва
-16°C Астана
-1°C Бишкек
-5°C Алматы
+10°C Душанбе
+12°C Ашхабад
+6°C Ташкент

Соцсети