• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
1999 Категория: Аналитика - Опубликовано: 11/01 - 14:10

Бишкек, 11 января. - Eurasia Today. Американцы пытаются мешать созданию коридоров в Западной Азии, которые не пересекают территории, находящиеся под их гегемонистическим и экономическим контролем.

По сообщению ИА Фарс, в начале XX века, когда шла жесткая конкуренция между европейскими державами за завоевание большей доли на мировых рынках и колоний из третьего мира, Британская империя, как держава, в которой, как говорилось, никогда не заходит солнце, выиграла игру.

Географическое положение Британии, как острова в Западной Европе за последние 300 лет позволило ей сосредоточить все свои инвестиции в военной области для создания крупнейшей в мире военно-морской державы.

Таким образом, британский торговый флот и его дочерные компании взяли под свой контроль важнейшие проливы и водные пути в мире. По этой причине Лондон был практически коммерческим центром мира.

Хотя Япония и США, как две крупные развивающиеся военно-морские державы, в то время расширяли свои возможности, британский флот был крупнейшей военно-морской державой в мире.

Тем временем, Германская империя, которая в первое десятилетие ХХ века стала крупнейшей промышленной державой в Европе того времени, стремилась конкурировать с Британией в продаже излишков товаров.

Флот Германской империи не мог конкурировать с британским флотом из-за особых географических условий и необходимости формирования крупных сухопутных войск.

Германия, с другой стороны, не могла бы продолжать экономический рост без морской торговой сети, способной доставлять товары и импортировать сырье.

Вот почему Германия двинулась к созданию наземных торговых путей. По сути, немцы мечтали соединиться с Ближнем Востоком, а оттуда - с Дальним Востоком и Индией, чтобы создать глобальную торговую сеть.

Самой важной и первой частью этого плана была железная дорога Берлин-Багдад, которая в сотрудничестве с Османской империей соединила Германию с Ближним Востоком и Ираном, а оттуда - с Индией.

Османская империя, осознав важность этой дороги в конфронтации с Британией, попыталась профинансировать проект, несмотря на все финансовые трудности.

К 1914 году около 300 километров дороги оставалось на территории Ирака, однако работа практически осталась незавершенной с началом Первой мировой войны. В Первой мировой войне с поражением Османской империи и ее распадом, эта железная дорога практически была отдана Британской империи.

Конечно, позже, в 30-е годы, эту часть железной дороги достроили, но ее контролировали англичане.

Железная дорога Берлин - Стамбул - Багдад

 

Железнодорожная линия, которая всегда подвергалась нападению и разрушению

Интересно то, что в последующие годы, когда удавалось возродить такой путь, иностранные интервенции практически мешали реализации такого проекта.

Например, после распада СССР и объединения Германии, когда некоторые говорили о возможности возрождения этой дороги и роли Германии, как промышленной державы в мире вместе с Японией, важная часть этой дороги в ходе первой войны в Персидском заливе была разрушена американскими самолетами, бомбившими железные дороги и мосты.

Или во время появления ДАИШ (ИГИЛ) в Ираке в 2014 году террористическая группировка снова разрушила некоторые части этой железной дороги.

Таким образом, похоже, что конкуренция между торговыми державами принципиально не изменилась в мире, и на этот раз США вместо Британии находятся против Китая в этой головоломке.

На этот раз вместо железной дороги Берлин-Багдад, разумеется, что коридор «Один пояс - один путь» положит конец этому процессу.

Предполагается, что коридор будет сухопутным маршрутом между двумя центральными точками мировой экономики, т.е. Китаем и Европой, и следовательно разные страны и пункты соединятся друг с другом.

транспортный коридор Кашгар-Гвадар

 

Коридор расширяет наземные пути перед морскими торговыми линиями, которые часто контролируются США и их союзниками.

Например, часть коридора из региона Кашгар на западе Китая в порт Гвадар в Пакистане обеспечит доступ к африканским рынкам и через железную дорогу в штат Ракхайн в Мьянме к Андаманскому заливу и океану без пересечения Малаккского пролива.

Другая часть коридора, пересекая Сибирскую железную дорогу и восточно-западную территорию России, позволяет китайским товарам достигать Балтийского моря.

Однако, нельзя игнорировать пересечение средней части коридора и соединение к Восточной Европе, поскольку страны Восточной Европы не стремятся быть в этом коридоре из России.

Поскольку в нынешней ситуации остановить строительство коридора практически невозможно, американцы стремятся создать этот путь через свои любимые страны.

С точки зрения американцев, главным приоритетом является создание новых коридоров через страны, над которыми они имеют господство в военной и экономической областях или по цивилизации.

Коридоры для конкуренции с Ираном

Зангезурский коридор

 

В настоящее время развиваются два отдельных коридора. Первый коридор, называемый «Лазурный путь» идет по Турции и соединяет тюркоязычные страны.

Завершение важной части этого коридора требует соединения Азербайджанской Республики с Нахчываном, а оттуда - с Турцией. Это привело к многим событиям, связанных с недавними боями на Кавказе.

Самая важная заброшенная часть этого коридора - «Зангезурский перевал» на юге Армении.

В нижней части развивается индийский арабо-средиземноморский коридор в Европу. По этому мультимодальному коридору индийские товары транспортируются из Мумбая и могут добраться до главной территории Европы менее чем за 10 дней, т.е. на 40% быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал.

Главная часть новой архитектуры коридора находится под влиянием «Соглашения Авраама», которое позволяет перевозить индийские товары в Иорданию через порт Джабаль Али и железные дороги ОАЭ и Саудовской Аравии, а оттуда в оккупированную Палестину.

Между тем, регион Неом на северо-востоке Саудовской Аравии также будет действовать в качестве точки, соединяющей коридор между Африкой и Западной Азией. Это регион, который станет основным узлом экономического сотрудничества между странами Персидского залива, Египтом и сионистским режимом.

Естественно, что Иран является важным конкурентом для обоих коридоров в связи со своим географическим положением. Иран может играть роль как часть маршрута, соединяющего Центральную Азию и Китай с Турцией, и считается началом коридора Иран-порт Бейрут.

Коридор начинается из Ирана и идет до Средиземного моря, соединяя железные дороги Ирака и Сирии в порту Бейрута. Такой маршрут практически короче других маршрутов и проходит вдоль основных нефтегазовых месторождений Ирана и Ирака.

Опасения по поводу запуска этого коридора, возможно, привели к тому, что Сирия и Ирак пережили один из самых бурных периодов в своей истории. Этот процесс продолжается с крупнейшим взрывом нитрата аммония в порту Бейрута, который мог бы действовать как серьезный соперник порта Тель-Авив в оккупированной Палестине.

Что ищет США?

Соединенные Штаты, как военно-морская держава сделают все возможное, чтобы не допустить развития сухопутных коридоров на Ближнем Востоке.

Фактически создание хаоса и беспорядков в основных странах этого коридора направлено в этом направлении.

Безусловно, эта политика будет включать Афганистан после периода власти Ашрафа Гани для того, чтобы возможная дорога Вахан в Герат не распространилась в сторону Ирана, подобно тому, как американцы и саудовцы поощряют Пакистан покупать газ через Афганистан и газопровод ТАПИ, чтобы Иран по-прежнему не мог подключить свою газовую сеть к Пакистану.

С таким анализом можно понимать продолжающееся присутствие США в регионе Ат-Танф, а также на северо-западе Сирии.

Именно здесь американцы с прямым военным присутствием пытаются контролировать коридор Тегеран-Бейрут и предотвращать любые передачи, противоречащие интересам США.

С таким аргументом становится ясно, что американцы никогда не будут стремиться к отмене санкций против Ирана, чтобы это позволяло осуществлять эффективные инвестиции.

На основе этой точки зрения, любая строительная операция, которая могла бы помочь в этом, будет встречена деструктивными шагами США. Вот почему 25-летнее соглашение между Ираном и Китаем немедленно столкнулось с отрицательной реакцией со стороны американцев.

Кроме того, основные исключения из санкций в отношении Ирана будут в виде краткосрочных контрактов на продажу иранской нефти.

Этот вопрос ясно указывает на необходимость пересмотра внешнеполитических планов Ирана в попытке соответствовать внутренним планам, чтобы воспользоваться развитием торговых коридоров, особенно на желаемых Ирану маршрутах.

Этот процесс, который, если все будет сделано правильно, заставит даже американцев отступить от своей позиции.

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
0.00
USD
84.43
-0.02
EUR
88.16
+0.15
KZT
0.18
-0.61
RUB
1.39
+1.17
TJS
8.27
+0.18
TMT
24.13
+0.17
UZS
0.01
0.00

Погода

 

+12°C Тегеран
-11°C Москва
-18°C Астана
-2°C Бишкек
-6°C Алматы
+12°C Душанбе
+8°C Ашхабад
+10°C Ташкент

Соцсети