Бишкек, 8 июня - Eurasia Today. Иран становится одним из важнейших торговых партнеров России. Однако, страны являются и конкурентами на нефтегазовом рынке. В условиях западных санкций это ощущается весьма болезненно. К чему приведут деловые отношения Москвы и Тегерана в своeй аналитической статье пишет РИА "Новости".
Переговоры России и Ирана
В конце мая текущего года вице-премьер России Александр Новак провёл переговоры в Тегеране с иранским коллегой Мохаммадом Мохбером и представителями деловых кругов.
Стороны договорились об объединении двух платежных систем: иранской "Shetab" и российской "Мир". Также Новак сообщил о намерении максимально использовать во взаимной торговле национальные валюты и бартер.
Товарооборот между Москвой и Тегераном — $4 млрд. По информации иранских СМИ, Тегеран в этом году собирается увеличить этот показатель в десять раз.
В первую очередь на состоявшихся переговорах стороны обсудили энергетические вопросы. Подробности не раскрываются и прямых заявлений не было, но, по мнению аналитиков, речь шла о важной политической сделке:
Иран отказывается от увеличения поставок нефтяного топлива на международный рынок, а Россия за это финансирует разные инфраструктурные проекты иранских бизнесменов.
Так, еще в начале года Российская Федерация открыла кредит на 1,4 млрд. евро для строительства на юге страны тепловой электростанции "Сирик".
По словам Новака, "теперь речь идет и о нефтегазовом хабе: российские энергоносители поступают в Северный Иран, а иранские — экспортируются в Азиатско-Тихоокеанский регион. Соответствующие соглашения можно заключить уже очень скоро".
Интерес Москвы понятен: шестой пакет санкций ЕС предусматривает нефтяное эмбарго. В этих условиях Исламская Республика Иран может составить им серьезную конкуренцию.