СтроительствожелезнойдорогиКитай-Кыргызстан-Узбекистанначнётсяосенью.Вчьихинтересахпроект?
- Информация о материале
- Просмотров: 2075
Бишкек, 21 мая - Eurasia Today. В Кыргызстане утверждены основные направления развития железнодорожного транспорта республики на 2022–2026 годы, пишет пресс-служба Кабинета Министров КР.
"Это позволит не только создать условия для перспективного развития и совершенствования железнодорожного транспорта и инфраструктуры, но и обеспечит повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом", - говорится в сообщении.
Также было отмечено, что развитие железнодорожной отрасли - одно из приоритетных направлений работы кабмина.
"Осенью планируется дать старт самому масштабному проекту за всю историю нашей независимости - строительству железной дороги по маршруту "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". Надо поддержать данный проект", - заявил глава правительства КР Акылбек Жапаров.
Однако Жапаров не уточняет, на каких условиях планируется строительство и кем оно будет профинансировано.
Помимо всего, решением Кабинета одобрен порядок выдачи иностранных и многосторонних разрешений кыргызским автомобильным перевозчикам.
Он позволит "беспристрастно распределять среди отечественных перевозчиков бланки иностранных разрешений и многосторонних разрешений на въезд и выезд, а также на проезд транзитом по территории иностранных государств".
История проекта ККУ
Вопрос строительства железной дороги ККУ возник ещё в 1995 году. С тех пор он является одним из главных объектов для споров.
Этот проект в самом деле вызвал огромный резонанс как в обществе, так и в верхушках. Так, когда согласовывали проект, бывший президент КР Алмазбек Атамбаев заявлял, что для Кыргызстана предложенные маршруты выгоду не несут.
"Эта дорога нужна только Китаю и Узбекистану. Мы предлагали другой вариант проекта дороги, который отвечал бы национальным интересам Кыргызстана. Хотели в его рамках соединить железной дорогой северные и южные регионы страны", - говорил Атамбаев.
Как он сообщал, согласно одному из маршрутов дорога выходила бы с Торугарта и оттуда направлялась в Джалал-Абад, где, по его словам, нет земли для строительства станции разгрузки.
"Это не наш проект, она возила бы грузы из Китая в Узбекистан. Я за дорогу, если она будет проходить через Кыргызстан и будет останавливаться на нашей территории, на станциях",- комментировал бывший глава.
В свою очередь, экс-глава Сооронбай Жээнбеков наоборот отмечал необходимость данной дороги.
"Этот проект Кыргызстану нужен, как воздух и вода, и надеюсь, что мои соотечественники, пришедшие к власти, продолжат его и реализуют", - заявлял он после ухода в отставку.
Курсы валют
Погода