• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
902 Категория: Экономика - Опубликовано: 19/01 - 11:17

Бишкек, 19-январь - Eurasia Today. Россия и страны Средней Азии прорабатывают дополнительный маршрут грузоперевозок по Каспию. Об этом сообщает Министерство экономики и коммерции Кыргызстана.

Как пояснили в ведоммстве это делается в целях оптимизации дополнительного маршрута для развития торговли Кыргызской Республики. 

Министерство экономики и коммерции, Министерство транспорта и коммуникаций КР совместно с грузоперевозочными компаниями республики прорабатывается маршрут по следующему направлению:

- Кыргызская Республика – Республика Узбекистан – Республика Туркменистан – Российская Федерация по Каспийскому морю из порта «Туркменбаши» в порт «Астрахани».

"В целях организации регулярных линий морских перевозок между портом Туркменбаши и российскими портами на Каспийском море 16-17 января 2023 года в городе Астрахань, Российская Федерация проходят четырехсторонние переговоры с представителями уполномоченных органов и бизнеса Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Туркменистан и Республики Узбекистан", - говорится в сообщении.

 

Однако в ведомстве пока не указывается, как будут осуществляться перевозка грузов из Кыргызстана в соседние страны Центральной Азии наземным путем или же железнодорожным. 

карта железных дорог
Карта с автомобильными дорогами региона

 

Отмечается, что в рамках переговоров члены делегации ознакомятся с деятельностью следующих портов Астраханской области: 

- АО «Астраханский морской порт»;

- ПАО «Астраханский порт»;

- АО ГК «Армада».

В свою очередь Казахстан намерен стать полноценным транспортным хабом в Центральной Азии и Каспийском регионе и проводит работу по диверсификации транспортных направлений. Об этом заявил президент Касым-Жомарт Токаев, находясь с визитом в Абу-Даби.

Поможет в этом Астане Abu Dhabi Ports Company, которая совместно с «КазМунайГазом» создаст на Каспии танкерный и торговый флот и будет работать с крупными нефтегазовыми проектами.

Однако некоторые эксперты считают, что альтернативы транзиту через Россию пока нет и в ближайшее время не предвидится.

Стоит отметить, что в 2022 году выросли экспортные грузоперевозки из Кыргызстана на 72%, ьольшая их часть приходится в основном на Россию.

Перевозка грузов в основном осуществляется наземным путем. Такие данные опубликовало экономическое издание "Economist.kg" со ссылкой на международную биржу грузоперевозок ATI.SU.

"Основным драйвером роста стало российское направление, на котором спрос вырос почти в два раза. Таким образом Россия частично компенсировала снижение западного импорта. Аналогичная картина на российском направлении наблюдается и в других странах Центральной Азии.

По схожей причине наблюдался кратный рост в перевозках из Кыргызстана в Беларусь. А вот спрос на доставку грузов в Казахстан, напротив, несколько снизился. Это может быть связано, в том числе с очередями на границе, а также массовыми беспорядками в соседней стране в начале года", - говорится в статье.

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
+0.49
USD
86.12
+0.04
EUR
93.96
+0.28
KZT
0.19
+0.05
RUB
1.24
-0.40
TJS
8.39
+0.24
TMT
24.59
+0.47
UZS
0.01
0.00

Погода

 

+4°C Тегеран
-1°C Москва
-13°C Астана
-13°C Бишкек
-14°C Алматы
+2°C Душанбе
+2°C Ашхабад
-4°C Ташкент

Соцсети