КакреализуетсяпроектжелезнойдорогиКитай-Кыргызстан-Узбекистан?
- Информация о материале
- Просмотров: 873
Бишкек, 10 мая – Eurasia Today. Китай предложил построить железную дорогу от Торугарта до Макмала с узкой колеей - 1 тыс. 435 миллиметров. Об этом сегодня на выездном заседании комитета Жогорку Кенеша сообщил директор ГП «НК Кыргыз Темир Жолу» Азамат Сакиев, пишет ИА "Кyндеми"
- От Макмала до Джалал-Абада планируется сделать колею размером 1 тыс. 520 миллиметров. Но китайская сторона считает оптимальным маршрут через Кара-Суу. Однако, чтобы охватить больше станций, для нас оптимален вариант через Макмал. Узбекистан согласен с нами, Китай тоже не против, просто они считают, что этот проект в этой части обойдется дороже, - подчеркнул Сакиев.
Сообщается, что размер колеи будущей железной дороги, наряду с маршрутом новой железной дороги является одной из главной проблем в строительстве. Все дело в том, что китайцы используют узкую европейскую колею, а в Кыргызстане пользуются российскими размерами – 1 тыс. 520 миллиметров.
В свою очередь присутствовавший на встрече замминистра транспорта Кыргызской Республики Алмазбек Тургунбаев уточнил, что Китай готов рассмотреть и вариант Кыргызстана.
- Они собирались направить в Кыргызстан команду для полевых исследований, но из-за ситуации с ковидом они пока приехать не могут. По итогам этих исследований будут приняты окончательные решения и по вопросу маршрута, и по вопросу колеи.
Сообщается, проект строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан является крупнейшим проектом транспортной отрасли республики, ведь его осуществление позволит реализовать транзитный потенциал Кыргызстана, а также соединит КР со странами Юго-Восточной и Западной Азии. Вопрос строительства поднимается почти 20 лет, однако проект пока так и остается нереализованным.
Курсы валют
Погода