1843 Категория: Мнения экспертов - Опубликовано: 06/10 - 17:57

БИШКЕК, 6 октября  — Eurasia Today. Информационное взаимодействие является важным направлением в сохранении безопасности стран и региона, а также значимым фактором поддержки межгосударственного сотрудничества в условиях информационных войн. В Бишкеке эксперты обсудили накопившиеся проблемы в ходе конференции «Информационное взаимодействие стран ЕАЭС в современных условиях», которая была организована Клубом региональных экспертов «Пикир».

"Лебедь, рак и щука"

Российский медиа-технолог, политконсультант Семен Уралов считает, что в ЕАЭС с информационным взаимодействием существуют большие проблемы, как и в интеграционных процессах. И это в большей степени связано с тем, что каждая из стороны пытается отстаивать свои интересы.

По этой причине эксперт предлагает участникам союза начать взаимодействовать с парнерами более тесно на двухсторонних отношениях посредством реализацией проектов, где эти интересы соприкасаются.

Например между Кыргызстаном и Россией постоянно возникают проблемы по бесприпятвенному прохождению товаров из КР в РФ через Казахстан. Двум субъектам необходимо более тесно взаимодействовать в этом вопросе в двухстороннем порядке и не боятся поднимать эту тему для ее скорейшего разрешения.

По его мнению, конценсусная модель была хороша лишь на этапе становления ЕАЭС, но теперь она переходит в формат "Лебедя, рака и щуки" и соотвественно эту модель соглашения ее пора форсировать.  

«Задача медиасообщества внутри информационного взаимодействия определить ряд трендов, которые необходимо лоббировать и пора уже переходить к содержательной критике, а не говорить, что все хорошо. В этом плане нужно поступить как это было с процессами интеграции в СНГ. Нам ничего не мешает реализовывать крупные проекты внутри объединения на двухсторонней основе. Такой подход придаст еще большую динамику в интеграции», - считает Уралов.

Единый информационный Центр ЕАЭС

Директор КНИА «Кабар» Кубан Абдымен также считает, что ЕАЭС в последнее время тормозит свое развитие. Это просиходит потому, что члены Cоюза подходят к нему недостаточно серьёзно.

«Ряд стран к этому делу относятся так, будто это кому-то надо, а не им. Касательно информационного взаимодействия можно отметить, что Евразийское пространство охватывает 5 государств, но у каждого свой вектор развития. Информационная составляющая у каждого своя», - сказал он.

Эксперт отметил, что у объединения отсутствует единый информационный центр, откуда поступала бы проверенная информация, куда могли бы обратиться представители СМИ, чтобы получить ответы на все вопросы.

"Я еще раз предлагаю создать некий орган, который объединил бы все информационные ресурсы, в первую очередь информагентства. Он позволил бы оперативно освещать не только то, что происходит в Кыргызстане, но и важные события в Беларуси, России, Казахстане, связанные с ЕАЭС", — сказал Таабалдиев.

По его словам, "все тянут информпоток в свою пользу", исходя из возможностей. В пространстве нет единой информационной политики и невидно каких-либо позитивных сдвигов. Он также добавил, что примеры эффективного взаимодействия ресурсов можно взять у Информсовета стран СНГ.

Кроме того, он отметил, что в странах ЕАЭС и в регионе очень сильно развивает информационные коммуникации и набирает влияние Турция и США, которые имеют хорошие материально-техническую и образовательную базу по взращиванию пула журналистов, пиарщиков и других специалистов в сфере коммуникаций.

В ЕАЭС не идёт продвижение бренда евразийства

Евразийский союз повторяет ошибки Европейского. Возникает ощущение хаотичности, что закономерно и является следствием интеграционных процессов. однако в отличие от ЕС в ЕАЭС не идёт продвижение бренда евразийства, заявил редактор представительства «Российской газеты» Данияр Каримов.

По его мнению, первой причиной является то, что никто не ставил такой задачи перед собой. Нет национальных проектов. В данный момент информационное пространство Союза представляет собой лоскутное одеяло, которое сшито из разных повесток.

Вторая причина – внимание медиа наших стран недостаточно. По большом счету говорится лишь об официальных новостях.

«Для большинства СМИ нормой является делать акцент на внутренней проблематике и отношении стран с другими странами, блоками и так далее. Об общих интересах речи не  идет. Скорее всего это связано с тем, что Евразийские интересы четко пока не обозначены», - поделился Каримов.

Он считает, что это проблема бизнес-модели большинства СМИ. Исправить ситуацию можно созданием большего напора, необходимо создать информационный фонд.

«В СМИ Евросоюза активно ведется пропаганда бренда и единства, чего нет в ЕАЭС. Люди не чувствуют общности с другими участниками Союза. Это не хорошо для общности в нем. Кроме того жители, которые передвигаются внутри Союза чувствуют себя в других странах чужаками», - добавил Каримов.

В Европе на продвижение информационной политики и бренда тратится множество средств, в евразийском пространстве пока такого нет, указывает он. Информационная среда может послужить как механизм защиты, но только в том случае, если эта среда сложится. Каримов также предложил такие пути решения, как создание общей медиа группы, создание наднационального аналитического центра.

Медиафорумы не для галочки

Президент фонда "Евразийцы новая волна" Юрий Ануфриев выступил с предложением проведения медиафорумов стран ЕАЭС несколько раз в год и на высоком уровне. 

«Подобные мероприятия необходимо проводить не один раз в год для галочки, а как минимум два раза и на самом высоком уров при участии ведущих медиа. Пусть сегодня это будет Бишкек, завтра Москва. Только тогда, люди принимающие решения в области информационной политике смогут о чем-то договорится», - добавил президент евразийцев.

По его мнению, инфорвзаимодействие не должно происходить только на уровне встреч в правительстве. Медиа стран ЕАЭС должны всегда выступать единым фронтом по тем или иным вопросом затрагивающих интересы стран входящих в Союз, как это делают на Западе.

«Например Западные СМИ в один унисон извините как "цепные псы" в один унисон начинают грызсть какое-либо российское издание по тому или иному вопросу. А в это время наши парнеры это оставляют без внимания думая, что это никаким образом не коснется их, но завтра такое же может произойти и с другим каким либо информагенством из стран ЕАЭС», - заключил Ануфриев.

Теги: