• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
306 Категория: Интервью - Опубликовано: 28/04 - 15:58

БИШКЕК, 28-апрель. — Eurasia Today. В кыргызской столице прошел первый марш электротранспорта. Мероприятие собрало большое число любителей экологически чистых транспортных средств. О том, почему Кыргызстану стоит перейти на экотранспорт рассказал корреспонденту редакции один из организаторов мероприятия, владелец компании «Ecobike» Анвар Чукубаев.

- Расскажите пожалуйста с какой целью был организован данный марш?

- Данным мероприятием мы хотим привлечь внимание общественности, прессы, муниципальной службы, государственных структур Кыргызстана о необходимости перехода на электрический транспорт, рассказать об одном из путей решения проблем экологии.

- Несколько слов о Вашей фирме, пожалуйста.

- Компания «Ecobike» занимается продажей данного вида транспорта. Мы хотим показать водителям, что есть и подобный вид транспортных средств и нужно уважать участников дорожного движения. За последние два года мы продали примерно 70 таких экобайков. Что касается электрокаров, то их в Бишкеке ездит около 150 штук. Есть китайские, европейские, японские модели. Из них – 3 – 4 авто марки «Tesla». В ближайшем будущем, помимо Бишкека, мы планируем открыть магазин электротранспорта в городе Ош. А вообще есть мечта – собирать подобные байки в Кыргызстане (Made in Kyrgyzstan). В перспективе, мы хотим быть в каждой области в Кыргызской Республике!

- Какие преимущества данного вида транспорта по сравнению с обычным?

- Прежде всего, это экономия. Вы сами видите, что цены на бензин и дизельное топливо постоянно возрастают. Электричество пока еще растет в цене незначительно. Так, один заряд на экобайке обходится в 10 – 20 сом. На электромобиле он стоит примерно 20 – 30 сом. Причем, этой зарядки хватит от 60 до 100 км. На обслуживание такой техники расходы минимальны.

Помимо этого, данный вид транспорта экологичен. В Бишкеке огромное число автомашин ездит без катализаторов, загрязняя тем самым атмосферу. Катализаторы являются устройством, которое хоть как-то сдерживает выбросы углекислого газа и вредных веществ в атмосферу. А у нас продают или сдают его в обмен на какое-то денежное вознаграждение.

- Есть ли какие-то минусы или неудобства данной автотехники? 

- Ну, на первых порах, естественно.  Это непонимание того, как управлять транспортом. Ты не всегда уверен – доедешь или нет. Но уже после небольшого использования ты уже понимаешь как часто нужно заряжать батарею, сколько времени на зарядку, где именно и т д.

- Растет ли спрос подобного вида техники?

- Да, конечно! Более чем! Когда в прошлом году мы начинали продавать наши экобайки мы преподносили ценности экологии. Однако, наши текущие клиенты говорят осознанно: «мы хотим стать частью экологии и внести свой вклад в развитие экологической проблематики».

- Экобайк нужно заряжать?

- Да, разумеется. Он заряжается от обычной розетки. На одном заряде он проезжает примерно 60 км.

- Хватает ли в нашей стране соответствующей инфраструктуры?

- Инфраструктура для электротранспорта это лишь питание. Только розетка. На электромобилях есть более быстрый разъем, который позволяет зарядить авто за более короткий промежуток времени. А обычных розеток у нас предостаточно. Я могу подъехать на своём электробайке к любой розетке и подключиться. Это же я могу сделать на электромобиле. Это будет чуть дольше, но также эффективно, как и на обычном транспорте. В то же самое время, в Бишкеке планируется развернуть 3 электрические быстрые зарядки в городе. Также, в ближайшем будущем будут создаваться новые сервисы по ремонту/замене аккумуляторных батарей.

- А чего тогда не хватает для развития подобного вида транспорта в Бишкеке?

- Культуры, понимания. Каждый из жителей Бишкека должен задуматься, что для него есть экология? И, разумеется, ему нужно предпринять решительные шаги для популяризации этого движения!

- По стоимости авто и экобайка. Если сравнить электротранспорт и обычную машину с бензиновым или дизельным двигателем, то как они отличаются по цене?

- Один экобайк стоит примерно $1 тыс, $1200. Что касается электромашин, то до $10 тыс. – это «бэушные» и от $20 тыс. и выше – это новые автомобили.

- По запасу хода сколько автолюбитель может проехать на них за эту цену?

- По автомобилям. Если электромобиль стоит от $20 тыс., то запас хода будет составлять 400 – 500 км. У экобайков это порядка 60 – 80 км. У автомобиля от $10 тыс. пробег составить от 100 до 200 км. Так как аккумуляторы подсаженные, то и пробег, естественно, меньше.

- Насколько часто ломается данный вид автотранспорта?

- Что такое электромобиль по сути? Это батарея, двигатель электрический. Остальное – это провода, дисплеи, лампы и т д. Поэтому, главное – это обслуживание аккумулятора и правильное хранение его на зиму. Что касается аккумуляторов то их разновидностей очень много. Есть гелевые, литиевые. У литий-ионных порядка двух тысяч циклов заряда – перезаряда. У гелевых это порядка 750, свинцово-кислотные очень слабые и их брать не нужно.

- Если аккумулятор деградировал, то сколько стоит приобрести новый?

- Гелиевые за комплект на байк стоят порядка 15 тыс. сомов. Литий-ионные - $400 - $500. Что касается автомашин, то здесь будет зависеть от мощности, так как измеряются они в киловаттах. В среднем, стоимость батареи это 20 – 30% от цены самого транспортного средства.

 

Материал подготовил Коротовских Евгений

 

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
0.00
USD
84.62
0.00
EUR
102.61
0.00
KZT
0.20
0.00
RUB
1.14
0.00
TJS
7.49
0.00
TMT
24.22
0.00
UZS
0.01
0.00

Погода

 

+23°C Тегеран
+17°C Москва
+15°C Нур-Султан
+6°C Бишкек
+8°C Алматы
+15°C Душанбе
+18°C Ашхабад
+16°C Ташкент

Соцсети