• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
492 Категория: Интервью - Опубликовано: 20/05 - 19:46

БИШКЕК, 20-май. — Eurasia Today.  В Бишкеке с успехом прошёл первый Биеннале культурных инициатив. О том осталась ли в Кыргызстане ещё культура и есть ли будущее у творческих деятелей, в интервью ИА «Eurasia Today» рассказал проектный менеджер Биеннале культурных инициатив Данияр Баратов.

- Расскажите пожалуйста немного о себе и о данном мероприятии

- Меня зовут Данияр Баратов, я являюсь проектным менеджером Общественного Фонда Центральной Азии «Art Management», а также менеджером «Биеннале» Форума Культурных инициатив

Организатором данного мероприятия является Фонд Общественных инициатив «Террапаблик».

«Террапаблик» – это организация, которая существует с начала двухтысячных годов и работает в сфере популяризации культурного наследия. Она организует социокультурные проекты и занимается издательской деятельностью, выпускает книги, посвященные культурной политике Кыргызстана под авторством доктора экономических наук А. Мукашева.

Данный проект сфокусирован на теме биокультурного разнообразия и культурной политики в целом.

Что касается Общественного Фонда Центральная Азия «Art Management» — это соорганизатор. Он  существует с 2006 года и основным «детищем» данного Фонда является международный бишкекский Джаз Фестиваль. Эти две организации, которые работают в сфере культуры, организуют социокультурные проекты и Биеннале является одним из таких проектов.

- Что представляет собой Биеннале?

- В 2018 году наша общественная организация, 20 других общественных фондов принимали участие в Форуме, в рамках III Всемирных Игр Кочевников мы проводили большой Форум. Это второе обобщение итогов деятельности этих организаций. Поэтому, мы назвали Биеннале.

Программа мероприятия более насыщена чем программа какой-либо выставки или Форума. Соответственно мы попытались подытожить деятельность наших организаций, создать площадку для диалога организаций между собой. Для диалога чиновников, общественных деятелей, деятелей культуры, науки с этими организациями.

Это очень важно, потому что начиная с 2005 года на протяжении последних 15 лет эти организации проделали громадную работу по популяризации культурного наследия Кыргызстана.

Например, Общественный Фонд «Кийиз Дуйно» внес большой вклад во внесение кыргызского калпака в список Всемирного Наследия UNESCO. Это и такая организация как Центр традиционной музыки «Устатшакирт», которая принимала активное участие в организации Всемирных Игр Кочевников. Это очень видные организации, которые трудятся на пути развития культуры нашей страны.

Мы попытались объединить усилия и подытожить, сделать промежуточную черту и определить новое направление в последующей деятельности.

- Какие сложности были в организации данного Биеннале?

- Все организации, которые принимали участие в этом мероприятии – это наши единомышленники. Они имеют очень хорошую сеть партнеров. Это и общественные организации, а также государственные организации и партнеры. Поэтому нам было легко. Мы объединились. Далось достаточно просто, так как мы были объединены одной идеей.

Были ряд сложностей, связанных с коронавирусом.

Это перенос дат мероприятий, мастер-классов, продумывание всех санитарно-эпидемиологических требований. Мы боялись «междусобойчика», но у нас приняла участие зам министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Салтанат Аманова, также были несколько лиц из правительства Кыргызстана. В этом смысле очень важен диалог власти и госучреждений с нами, с Общественными организациями. Мы должны работать взаимодополняя друг друга.

Наша организация нуждается в поддержке государства, а государство нуждается в тех ресурсах, которыми обладает наша Организация.

Это человеческие ресурсы, интеллектуальные ресурсы. На мероприятии выступали видные эксперты в области сохранения и популяризации биокультурного разнообразия и сохранения Кыргызстана

- Планируется ли в дальнейшем проводить подобные мероприятия?

- Пока мы задали такую планку, как Биеннале, то есть будет проводиться раз в два года. Мы надеемся, что спустя два года мы сможем организовать второе Биеннале культурных инициатив.

Это некоммерческий проект. Все организации принимают участие на бесплатной основе, в том числе и с участием местных ремесленников, которые реализуют свои товары в рамках нашего мероприятия. И надеемся, что оно будет стабильно развиваться и далее для Кыргызcтана.

- Участвуют ли в организации музеи, театры и другие культурные госучреждения? 

- Наши выставку поддерживают международные гуманитарные фонды. Это не наши музеи, которые находятся на госбалансе. Это Фонд Ага Хана, Фонд Силиконовой долины, Фонд Кристансана и многие другие. Они способствуют развитию культуры в нашей стране и т д.

На выставке представлены некоторые организации, которые в сотрудничестве с другими Фондами создают ряд проектом. Это и Национальный исторический музей Кыргызской Республики, который представляет проект «Story Museum, Storytelling», это и Кыргызско-Турецкий университет «Манас», так как роль этого вуза, начиная с 1995 года в популяризации культурного наследия кыргызского народа, как общетюркского наследия очень велико.

- Будет ли в будущем возможность связывать деятельность иностранных ремесленников и наших специалистов? Возможно будет поддержка будет со стороны иностранных ремесленников, скульпторов и т д.?

- Мы задумываемся об этом. У нас были мысли пригласить экспертов из-за рубежа, России, Турции и даже мы хотели пригласить общественные организации из Таджикистана, так называемый ОФ «Мургабские кыргызы», которые имеют наработки в сфере кыргызского культурного наследия.

Однако, коронавирус внес свои коррективы. У нас приняла участие лишь одна представительница из Алматы – доктор философских наук, профессор Ноорузбаева Альмира Бекетовна, которая выступила с докладом на панельной сессии.

Привлечение международных экспертов создаст несколько организационных вопросов, связанных с бюджетом мероприятия.

В то же время представленные здесь организации поодиночке организуют сотрудничество с международными экспертами и фондами. Здесь создана площадка, где каждый может поделиться своим опытом, в том числе и с коллегами из-за рубежа.

- Если будет конференция или Круглый Стол, посвященный культуре Ирана, с привлечением Культурного представительства ИРИ Вы согласитесь прийти?

- Безусловно мы сможем и примем участие с большим удовольствием, поскольку я, будучи специалистом из ОФ «Art Management» много проектов было реализовано и с иностранными специалистами.

В Иране очень богатые джаз традиции и этномузыканты, уникальные и талантливые группы. Признаться мы не раз пытались организовать участие подобных групп в нашем фестивале «Джаз_ Бишкек_Весна» через посольство ИРИ в Бишкеке, но в силу разных обстоятельств это не происходило.

Во-вторых, мы реализуем проект «Проекционный музей Саймалы Таш». И наши петроглифы Самалы Таш – это наиболее древние петроглифы. Это те петроглифы, которые оставлены на территории Кыргызстана индо-иранскими народами (индо-ариями). Если говорить об эпохе неолита (4 тыс. до н.э.), то еще там мы видим межкультурные связи индоиранской традиции с нашими традициями.

Особенно важно это сегодня, когда возникают конфликты между странами ираноязычными, тюркоязычными, такими как Таджикистан, Кыргызстан.

Чрезвычайно важно попытаться организовать подобное мероприятие и с культурными сообществом и с историческим сообществом Ирана и Кыргызстана. Исламская Республика Иран – это страна, которая входит в единое историческое пространство с нами, начиная с эпохи бронзы. И даже ислам мы перенимаем не от арабов, а от персов. И хотелось бы работать на единой площадке с иранскими коллегами.

Интервью подготовил Коротовских Евгений

 

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
-0.50
USD
84.57
0.00
EUR
100.74
0.00
KZT
0.20
0.00
RUB
1.17
0.00
TJS
7.47
-0.12
TMT
24.16
-0.12
UZS
0.01
0.00

Погода

 

Соцсети