• Политика
  • Экономика
  • Общество
 
1317 Категория: Картина дня - Опубликовано: 01/08 - 18:24

Бишкек, 1 август - Eurasia Today. Накануне в Мумбаи с участием представителей всех стран ЦА отметили «День Чабахара», который был проведен в ознаменование запуска международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) - индийского видения экономики движения грузов между Индией и Центральной Азией. Об этом сообщила пресс-служба Министерства портов, судоходства и водных путей Индии.

На мероприятии присутствовали послы пяти стран Центральной Азии, включая туркменского посла Шалара Гельдыназарова.

В своем выступлении индийский министр судоходства Сарбананда Соновал отметил, что Индия стремится сделать порт Шахид Бехешти в иранском городе Чабахар транзитным узлом INSTC для выхода на страны СНГ.

Идея INSTC через порт Шахид Бехешти в Чабахаре в Иране — это идея соединить два рынка с использованием мультимодального логистического коридора, говорится в заявлении ведомства.

Индия призывает страны Центральной Азии развивать торговлю через порт Чабахар, что позволит рационализировать затраты на логистику и будет способствовать увеличению объема торговли между регионами.

Данный транлогистический путь может сыграть жизненно важную роль в стимулировании экспортно-импортной межрегиональной торговли и ее потенциал для дальнейшего ускорения развития в странах, не имеющих выхода к морю, отметили в своем совместном заявлении представители пяти стран ЦА.

 

Примечательно, что недавно первый транзитный железнодорожный груз из России в Индию проследовал через Туркменистан и Иран, ознаменовав включение восточной ветки железнодорожного коридора Север-Юг.

Расположенный на юго-востоке Ирана в устье Оманского залива, порт Чабахар имеет идеальное стратегическое расположение, соединяя Индийский субконтинент со странами Центральной Азии и Афганистаном.

Иранский порт новый рынок сбыта для стран региона на $2 млрд. С его помощью Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан способны выйти на индо-тихоокеанский рынок, им готовы предоставить льготы и скидки. 

Аналогичным образом, Международный торговый коридор Север-Юг предлагает гораздо более быстрый мультимодальный транспортный маршрут для торговли с Европой.

Увеличение скорости торговли между Европой и Индией может составить от 50 до 100% по сравнению с традиционным маршрутом по Суэцкому каналу.

На недавнем саммите Индия-Центральная Азия все вовлеченные страны согласились с необходимостью укрепления как экономических, так и дипломатических связей.

Иран и Индия обязались предоставить странам Центральной Азии долю в порту Чабахар, выделив участки для своих торговых операций.

Одновременно была достигнута договоренность об упрощении таможенных процессов и правил для обеспечения более эффективного и беспрепятственного перемещения товаров.

Справка: Порт Чабахар, расположенный на юго-востоке Ирана, на берегу Оманского залива, является единственным глубоководным портом страны и состоит из двух отдельных портов под названием Шахид Калантари и Шахид Бехешти.

В 2018 году Индия взяла на себя управление частью порта Чабахар. Переговоры между Индией и Ираном по порту Чабахар начались в 2003 году.

В 2015 году они подписали меморандум о взаимопонимании по развитию порта, который позже был преобразован в официальный 10-летний контракт на оснащение и эксплуатацию порта.

Теги:

Курсы валют

IRR
0.02
0.00
USD
83.00
+0.01
EUR
84.51
-0.41
KZT
0.17
+0.29
RUB
1.35
-0.19
TJS
8.09
-0.16
TMT
23.71
-0.21
UZS
0.01
0.00

Погода

 

+32°C Тегеран
+17°C Москва
+18°C Нур-Султан
+24°C Бишкек
+26°C Алматы
+30°C Душанбе
+34°C Ашхабад
+30°C Ташкент

Соцсети